
В индустрии организации специальных событий принято разделение на частные и корпоративные. Все, что организуется в рамках частного заказа, как например – свадьба, юбилей, розыгрыш, вечеринка… принято относить к частных мероприятиям. Все, что организуется для задач бизнеса – корпоративный новый год, турнир внутри компании, конференция – это корпоративные мероприятия. Специфика организации тех и других специальных событий, конечно же различная. Главным различием является то, что корпоративное мероприятие является для бизнеса инструментом, от которого заказчик ждет результата, который можно измерить. У частных мероприятий нет четких задач и конечно же не стоит вопрос о возврате средств вложенных в это мероприятие. А когда стоят разные цели и задачи, то и инструменты и методики используются соответственно разные.
Будет неправильным сказать, что-то организовать сложнее, а что то легче - везде есть свои нюансы, сложности и подводные камни. Важно также понимать, что частный заказчик тратит собственные средства, а корпоративный тратит деньги компании. И конечно же тяжелее расставаться со своими кровными, поэтому частного клиента всегда сложнее убедить в нецелесообразности экономии на каких-то услугах. В случае с корпоративным мероприятием всегда будет проще немного увеличить бюджет или утвердить более дорогую услугу – для компании непозволительно испортить свою репутацию из-за экономии.
Ивент менеджер должен быть готов стать лучшим другом своего частного клиента, отвечать на звонки в выходные и ночью, приезжать в удобное для него время и слушать его семейные проблемы. В случае с корпоративным клиентом все более формально - деловая переписка, субординация - компания организатор воспринимается как подрядчик, а подрядчик - это равноправный партнер.