Маркетинговые активности после карантина

Маркетинговые активности после карантина  | «Проекта»

По миру бродит ­пандемия, нефтяному рынку не хватает танкеров, а валютные скачки заставляют хвататься то за сердце, то за бутылку шампанского. Казалось бы, что может быть хуже? Впадать в панику и забывать о стратегическом мышлении на пять шагов вперёд. Ну или хотя бы на два. Все кризисы заканчиваются, нефтяные магнаты приходят к соглашениям, а пандемии выходят на стадию плато, а затем и затухают. Proekta предлагает мобилизовать силы на то, чего все боятся, – маркетинг. И попробовать выиграть тогда, когда самоизоляция завершится. 

Партнерские программы с кафе и барами 

Социализация – это именно то, чего особенно не хватает взаперти. Сколько раз вы мечтали о том, чтобы оказаться тёплым летним вечером в баре? Чтобы зал гудел от разговоров, грохотала музыка, а компания улыбчивых девушек с бокалами мохито в руках флиртовала с соседними столиками? Как только заведения распахнут свои двери, люди хлынут туда целыми толпами. Пообщаться, разделить эмоции, показать себя и понять, что ты живёшь полной жизнью, чёрт побери!

Ваша цель – те самые городские бары и кафе. Партнёрская программа в виде системы скидок, использования брендированной продукции, проведения конкурсов и активностей с использованием социальных сетей – отличный вариант для новичков рынка и тех, чья аудитория пока не успела запомнить бренд.

Учитываем, что экономическая ситуация после окончания самоизоляции вряд ли изменится. Так что на рестораны среднего и премиум-сегмента ставку лучше не делать. А вот модные хипстерские местечки, городские веранды и уютные места для завтраков – это, что нужно. Smart-маркетинг при минимальных затратах будет полезен и вам, и им как партнёрам.

Микроинфлюенсеры

Профильные блоги-миллионники Instagram, тематические сообщества Facebook и Livejournal за прямую рекламу запрашивают шести и семизначные суммы. Натив обойдётся ещё дороже. С одной стороны, такие блогеры хороши – у них есть армия поклонников, статус эксперта, выстроенная позиция по сфере интереса и понятный алгоритм маркетинговых взаимодействий. За коммуникацию отвечают агенты, у которых есть вполне ясные требования и гарантии исполнения. С другой – наличие такой сильной аудитории для партнёра может стать настоящей головной болью. Так, например, вышло с микроблогом Регины Тодоренко, которая неосторожно высказалась по поводу домашнего насилия и спровоцировала грандиозный скандал в масштабах страны. 

Скажем честно, на сегодняшний день критично скорее то, что такие статьи расходов сильно бьют по карману. Выход– микроинфлюенсеры. Их аудитория компактнее, но внимательнее и в разы вовлечёнее. Микроинфлюенсеров читают, с ними активно переписываются и взаимодействуют. У них вряд ли найдутся боты (неактивные, ненастоящие читатели, которых «накрутили» с целью увеличения статистики), которыми грешат даже селебрити. Они пойдут на встречу, если вы придумали необычный формат коммуникации, скорее проведут конкурс или прямой эфир. Им будет интересно взаимодействовать с вами, в какой-то степени учиться, их вовлечённость будет более искренней, а подход – ответственным. 

Партнёрские программы с компаниями смежного профиля или тематики

Обмениваться аудиторией – это несложно и недорого. А главное, владельцы небольших бизнесов и правда будут рады взаимным маркетинговым активностям. Главное – знать как, кем и когда. Чтобы исключить момент конкуренции.

Аудитория бутика одежды из натуральных тканей точно сойдётся с эко-косметикой, йога-студия – с магазином спортивной одежды и аксессуаров, мебельный магазин – со студией дизайна. Вариантов тысяча, выбирать и прицеливаться – вам. Важно предварительно проконсультировать персонал и выбрать верную точку входа. Например, запустить рекламную кампанию перед выходом на рынок, презентацией продукта или услуги бренда. Спортивный зал анонсирует новый вид абонемента? Скидки на спортпит для всех клиентов. Претентуете коллекцию мужских костюмов? Подарите парням и скидку в барбер-шоп.  

Пассивное информирование в виде консультаций и статичной рекламы тоже принесёт плоды. Главное – красиво, ненавязчиво, но с акцентом.

Сэмплы или бесплатные версии продукта

Нет, мы не имеем ввиду раздавать образцы у метро и в холлах супермаркетов. Будьте хитрее – отправляйте онлайн-продукт на электронную почту за номер телефона, размещение поста в социальных сетях или прохождение опроса по улучшению бизнеса. 

Используйте Twitter, Instagram, Vk, Facebook или профильной соц. сети, чтобы бренд не только узнавали, но и следовали с ним рука об руку. Давайте больше, чем другие, – бесплатная подписка на 2 месяца, возможность протестировать продукт и вернуть обратно, целый продукт за символическую сумму. Да, ваши затраты не окупятся. Но узнаваемость бренда, который устраивает аукцион невиданной щедрости, повысится в разы. А она стоит дорого.

Будьте полезными и делайте это просто так

С одной стороны, пользователи перегружены информацией, с другой – качественной до сих пор не хватает. С одной стороны, и купить что-то надо, а с другой – и денег нет. С одной стороны, предложений – огромное количество, с другой – а какой из брендов относится ко мне и моему бюджету по-человечески, с пониманием? 

Станьте таким брендом. Войдите в положение своего клиента и будьте по-настоящему ценным и полезным. Брендом, который ориентируется не только на продажи, но и на социальную ответственность. Сложно представить? Притворитесь им! Это не так дорого, но очень эффективно. 

Как найти то, что облегчит жизнь вашего покупателя прямо сегодня? Методом ассоциаций. Вы продаёте финансовые продукты? Запишите бесплатный онлайн-курс финансовой грамотности для новичков и разместите его на своём сайте. Производите сладости? Пригласите шефа по десертам, который расскажет, как делать модный крем-ганаш, дайте видео в социальных сетях. Дайте бесплатно то, что продают другие. Во времена, когда покупательская способность целевой аудитории падает, это поможет повысить узнаваемость бренда. Бесплатная обучалка для ваших пользователей или модная и по-настоящему ценная онлайн-книга о вашей сфере – это ценный подарок.

Москва

Москва, ул. Бутырская 62

+7 (499) 653-65-25 (Пн-Пт 10:00-18:00)

moscow@npoekta.ru

facebook.com/proekta

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого 1-3

+7 (499) 653-65-25 (Пн-Пт 10:00-18:00)

spb@npoekta.ru

facebook.com/proekta

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону, пр. Королева 5б

+7 (863) 333-21-96 (Пн-Пт 10:00-18:00)

rostov@npoekta.ru

facebook.com/proekta