
Выставки часто приносят совсем не те результаты, которых от них ждёшь. В чем же причина? Как правило, в том, что те, кто их организует, допускают массу ошибок, а также не берут при планировании в расчет свои ожидания и цели. Во вторую – многие относятся к выставке, как к чему-то, что обеспечит «галочку», а не как к целому набору важных мероприятий. Для множества компаний, вне зависимости от профиля, выставка – это элемент продвижения, пиара, а также способ продажи продукции компании.
Одной из проблем выставок является приуменьшение важности этого мероприятия. Часто фирмы считают, что организовать выставку — значит. впустую потратить время и средства. То есть, руководство вышеназванной компании просто отбывает повинность и даже не стараются путем выставки увеличить продажи или поспособствовать расширению бизнеса.
Многие компании попросту не умеют пользоваться выставочными преимуществами. Кто-то не в состоянии внятно сформулировать цель для своего участия в выставке, некоторые компании считают, что организаторы обязаны делать большую часть работы, вследствие чего очень расслабляются и работают вполсилы. Также во множестве компаний имеется проблема не слишком обученных сотрудников. Работа некомпетентного работника на выставке – это «черное пятно» на репутации всей фирмы.
Остановимся подробнее на том, как извлечь максимальную пользу от участия в выставке. Первое дело – выявить цели вашего участия. Чего вы хотели бы – увеличить объем продаж, показать некую новую разработку, улучшить имидж компании? Второе – определить, что вы выставите на стендах и как привлечете внимание? Третье – кто из сотрудников справится с грамотным представлением товаров (или услуг) лучше? Ну и, конечно, нужно сформировать бюджет своего участия в выставке.
Специалисту нужно качественно подготовиться к выставке: оформить сам стенд, определиться с его расположением, промониторить условия участия, продумать, как привлечь публику именно к вашей компании.