Experiential marketing в России, есть ли он?

Experiential marketing в России, есть ли он?   | «Проекта»

Коммуникация бренда через какой то необычный опыт или ивент, до сих пор остается в России, чем то менее востребованным чем традиционные каналы продвижения такие как наружная или телевизионная реклама.

И на наш взгляд это трагическое упущение. 

Высокобюджетные и завораживающие своим креативом эмпирические кампании давно стали не то, что нормой, а просто обязательной частью маркетинговой стратегии не только крупных устоявшихся гигантов, но и относительно небольших стартапов.

Brand experience и Experiential marketing существуют как отдельные каналы продвижения брендов уже очень давно, но тем не менее в России до сих пор не приобрели должной популярности.

Мировой опыт глобальных брендов давно доказал высокую эффективность эмперического маркетинга (experiential marketing), особенно на конкурентных рынках. 

Помимо естественного вирального эффекта, бренд получает инфо повод, которым можно пользоваться очень долго, получая охват аудитории не только оффлайн, но и онлайн (теоретически бесконечно долго).

Вовлеченность аудитории может сравниться только лишь с живым концертом любимой группы. 

Это один из самых коротких путей к сердцам новой аудитории бренда. 

Бюджеты на реализацию подобных проектов часто просто смешные по сравнению с производством рекламы или ее долгосрочном размещении на наружных носителях.

Во многом конечно же реализация таких проектов зависит от смелости клиента, так как каждый раз приходится делать, то что до тебя еще никто не делал. 

Просто посмотрите на эти кейсы со всего и мира и спросите себя - «А моему бренду точно не нужен эмпирический маркетинг»? 

  • Дезинфицирующее кольцо на ручках тележек в супермаркетах. Бренд Lifebuoy разработал специальный девайс, который установили на ручки тележек в супермаркетах. Легким свайпом кольцо полностью удаляло бактерии с ручки. Согласитесь о такой заботе со стороны бренда мечтают все потребители. К слову, когда нагрянула пандемия ребята встряхнули с чертежей пыль и запустили снова но уже как независимый коммерческий проект.

  • Еще не работающий в России, но известный далеко за ее пределами такси стартап Lyft, в борьбе с Uber за лучших водителей сделал для них бесплатную мойку мечты. Просто посмотрите на эту красоту, все сомнения о том кто лучший работодатель отпадают сразу.

  • А это достаточно свежий кейс который реализуют Netflix и Secret cinema в лос Анджелесе прямо сейчас. Так Netflix привлекает внимание к своему сериалу «Очень странные дела» на основе которого оператор иммерсивных шоу Secret Cinema сделал целое шоу, на которое не приходят, а приезжают на машине.

Москва

Москва, ул. Бутырская 62

+7 (499) 653-65-25 (Пн-Пт 10:00-18:00)

moscow@npoekta.ru

facebook.com/proekta

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург, ул. Льва Толстого 1-3

+7 (499) 653-65-25 (Пн-Пт 10:00-18:00)

spb@npoekta.ru

facebook.com/proekta

Ростов-на-Дону

Ростов-на-Дону, пр. Королева 5б

+7 (863) 333-21-96 (Пн-Пт 10:00-18:00)

rostov@npoekta.ru

facebook.com/proekta